http://s6.uploads.ru/t/ylUuR.jpg
Картинка кликабельна, нажмите, чтобы попасть на интерактивную карту
Чтобы рассмотреть карту поближе, нажмите правую кнопку мыши - открыть изображение в новой вкладке

Ⅰ. Общее

[float=right]http://savepic.su/4779018.jpg
герб страны
[/float]
Мир Стального алхимика - это альтернативная реальность. Большинство его стран являются аналогами стран в реальном мире: Аместрис - Германия, империя Син - Китай, Драхма - Россия и т.д.

Время действия разворачивается в начале XX века (на данный момент - 1914).
Несмотря на схожесть с Германией, Аместрис является англоговорящей страной.

Местная валюта: доллары и центы.

Власть находится в руках армии, главой страны является фюрер. Герб страны - дракон.

Главная особенность мира Стального алхимика - это элементы фантастики, благодаря которым развитие его стран убежало несколько вперед от своих аналогов в эти же года.


ⅠⅠ. Алхимия

Общее
В мире Стального алхимика широко распространена алхимия - наука о преобразовании материи из одной формы в другую. Однако не стоит путать её с магией - в алхимии есть строгие законы и правила, и главное из них - закон о равноценном обмене, который, в свою очередь, основан на законе сохранения материи.

Для получения чего-либо нужно отдать взамен нечто равноценное.

Данное правило подразумевает под собой то, что из вещества определенной массы и определенного состава можно создать другое вещество исключительно с такой же массой и таким же составом. К примеру, невозможно создать из камня воду, а из бумаги - песок.


Этапы
[float=left]http://savepic.su/4730881.png
проведение алхимической трансмутации для починки радио[/float]Для любой алхимической реакции необходимо использование как минимум двух этапов.
I. Оценка объекта для определения его состава (алхимик должен знать, из чего состоит объект, чтобы суметь преобразовать его в иную материю).
II. Разделение составляющих объекта (на этом этапе алхимик разъединяет составляющие, то, из чего состоит исходный предмет).
III. Создание нового предмета (алхимик меняет строение и форму предмета, получая новый объект).
Если алхимик закончит трансмутацию на втором этапе, то исходный материал будет разрушен.

Важно знать, что для алхимической реакции необязательно использовать лишь одну материю - алхимик может использовать сразу несколько предметов (например, при создании химеры используется несколько живых существ), чтобы создать из них нечто новое.


Ветви
Вся алхимия делится на несколько основных категорий. При наличии определенных знаний и достаточного опыта, любой алхимик может обучиться двумя и более видами алхимии.
[float=right]http://savepic.su/4781058.jpg
использование огненной алхимии[/float]
Классическая алхимия - основная алхимия, которой пользуются в основном на бытовом уровне. Починить вещь, собрать что-то - полезно для повседневной жизни, но совершенно бесполезно в боях.
Медицинская алхимия - редкая и сложная алхимия - владеющей ею человек способен на многое, начиная от заживления мелких ссадин и заканчивая созданием философского камня. Разумеется, всё зависит от знаний алхимика.
Боевая алхимия - ею владеют все гос.алхимики. Преобразование камней в копьё, железа в холодное оружие и так далее.
Стихийная алхимия - крайне сложный и опасный вид алхимии. Подразделяется на следующие мини-категории:
Огненная алхимия: владение огнём - опасная способность. Именно поэтому ею невозможно обучиться просто пожелав этого - так или иначе, нужен тот, кто обучит человека этому искусству. Сама алхимия представляет из себя полный контроль над огнём - фактически, алхимик, владеющий ею, способен поджечь совершенно всё, что ему вздумается. Но также стоит знать, что при наружном контакте с водой алхимик становится практически беспомощен - алхимия действовать не будет.
Водная алхимия: благодаря тому, что в человеке содержится около 70% воды, материал для данной алхимии будет всегда под рукой. Обучившись азам данной ветви, алхимик может шагнуть дальше, изучив ледяную алхимию.
Земляная алхимия: позволяет совершать преобразования из земли и всего, что из неё растёт. Так, например, можно создать защитную стену - хотя, стоит понимать, что такое сооружение будет ненадёжным. Если углубиться в изучение и освоение данной ветви, то можно овладеть и металлической алхимией - с ней вполне реально создавать оружие, сооружения и всяческие орудия из земляных материалов.


Врата Истины
Важно: наша система Врат отлична от каноничной ввиду отсутствия параллельных миров.
Врата Истины - это место, окутанное тайнами и загадками. Называемое чаще всего Раем, Адом или даже Чистилищем, это место является своеобразной машиной по круговороту душ и энергии в мире.
[float=left]http://savepic.su/4766726.jpg
Врата Истины[/float]
Во время жизни каждая душа собирает вокруг себя сгусток энергии, с ним же она появляется во Вратах после смерти оболочки. Далее душа может либо переродиться в новом теле, без старых воспоминаний, оставив при этом свою энергию во Вратах, либо остаться в своём «новом доме», став энергией для алхимических преобразований. Выбор не зависит от личных качеств отдельной души или некой симпатии Истины - всё получается чисто случайно.
Если душа лишается энергии из-за очередного преобразования какого-то алхимика, она перерождается. Различие между данными перерождениями лишь в одном: время. Потому как энергией определенной души могут не пользоваться года, столетия.
[float=right]http://savepic.su/4733958.jpg
Истина[/float]
Совершив человеческое преобразование, человек также оказывается у Врат, где и познаёт Истинное Знание. Однако цена этого путешествия высока: Истина отнимает у нарушителя одного из главных правил алхимии часть его тела. Если повезёт, он может забрать и всего человека (и душу, и тело), оставив его во Вратах. Такие тела впадают в своеобразное состояние комы (оболочка не растёт, не стареет и ей не требуется еда и вода), их энергией нельзя воспользоваться, и они существуют во Вратах бесконечное множество лет.

Истина - хозяин Врат - личность сложная и, безусловно, неоднозначная. Неизвестно, кто он - Бог или просто внутреннее «я» попавшего во Врата, но, так или иначе, у каждого человека Истина (как и Врата) своя - со своей речью, со своим внешним обликом и т.д.


Круг преобразования
Преобразование, Трансмутация — весь смысл алхимии, в результате которой объект меняет форму, характеристики, при этом не меняя состава и свойств.
[float=left]http://savepic.su/4735000.jpg
пример круга преобразования[/float]
Форма круга преобразования сильно зависит от цели применения, он имеет различные формы и размеры. Алхимический круг позволяет использовать энергию из Врат, чтобы совершить реакцию. Его форму определяет количество энергии, необходимой для преобразования. Обычно алхимический круг чертят мелом (углём, карандашом, любым предметом, позволяющим начертить что-либо) на или вокруг объекта преобразования. Самый сильный эффект имеет круг преобразования, начерченный кровью алхимика, который проводит реакцию. Для удобства многие чертят алхимический круг на одежде (перчатках) или татуируют его на своих ладонях.
[float=right]http://savepic.su/4759579.jpg
печать кровью[/float]
Печать кровью - один из видов преобразований, позволяющий соединить душу с неодушевлённым предметом. Важно понимать, что это также является запретом и за это придётся платить во Вратах. Неодушевлённый объект остаётся живым до тех пор, пока цела печать - как только она сотрётся или её сломают, душа покинет предмет. Поэтому печать желательно рисовать на самой защищённой стороне объекта.


Философский камень
[float=left]http://savepic.su/4775967.jpg
философский камень[/float]
Философский камень (ф.к.) - прежде лишь легенда, а теперь - реально существующее вещество, чью возможность существования тщательно скрывают от обычных людей. Ф.К. обладает невероятной силой, благодаря нему можно обойти закон равноценного обмена. Несмотря на наличие в названии вещества слова «камень», ф.к. не всегда имеет соответствующий вид - он может быть в жидком, вязком состоянии, иметь различные формы и размеры.
Ф.к. - невероятно мощный элемент, который содержит в себе огромное количество энергии. Главный компонент для создания этого камня - человеческие души. Не одна и не две души, а много - как минимум, все души среднего городка. Именно по этой причине даже простое исследование ф.к. запрещено в Аместрисе.


Незавершённый философский камень
Известный также как красный камень, данное вещество представляет собой лишь скудную тень настоящего ф.к. (хоть и выглядит идентично). Созданный путём кристаллизации «красной воды» (ядовитая и токсичная жидкость красного цвета. Происхождение неизвестно), данный камень лишь усиливает возможности алхимика. Но, тем не менее, он представляет огромную угрозу при использовании - огромен шанс эффекта отдачи.


Отдача
Это эффект, когда алхимик во время преобразование пытается взять больше, чем может дать исходный материал. Во время отдачи недостаток восполняется за счёт тела самого алхимика.


ⅠⅠⅠ. Жители и существа

Гомункул
[float=left]http://savepic.su/4776976.jpg
знак уробороса
[/float]
Искусственный человек, результат неудачной попытки человеческой трансмутации. Искалеченное существо, не имеющее души, но обладающее разумом. Может мыслить, разговаривать, чувствовать, его тяжело отличить от обычного человека. У каждого гомункула есть своя уникальная физическая способность. Отличительный знак гомункулов: печать уробороса, которая может располагаться на любом участке тела существа. Гомункулы не могут использовать алхимию, компенсируя это своими сверхчеловеческими способностями. При «рождении» они принимают облик того человека, которого пытался воскресить алхимик. Находясь рядом с останками своего прототипа, гомункулы слабеют и становятся уязвимы. Фактически бессмертны, вечно находясь в одном облике. «Рождаясь», гомункулы мало напоминают человека, скорее - неудачный опыт подпольной лаборатории, но они могут принять облик своего прототипа, если съедят достаточное количество Ф.К. или красного камня.


Химера
Комбинация двух или более животных. Для создания химеры необходим специальный алхимический круг. Если в комбинации присутствовал человек, то химера будет частично носить его память и, кроме того, сможет говорить - несвязно, мало, но факт остается фактом.
[float=right]http://savepic.su/4739088.jpg
говорящая химера
[/float]
Всего различают три категории химер: обычные, говорящие и человекоподобные. Обычные химеры - это просто комбинация нескольких существ (пример: лев и собака). Руководствуются животными инстинктами, чаще всего живут в лабораториях. Если по какой-то причине попадают на волю, обычно быстро умирают: убивают военные или гражданские, сами не выживают - нет навыков для этого. Говорящие: комбинация животного и человека. На вид похожи на изуродованное животное. Обладают разумом и частично умеют говорить. Человекоподобные делятся две категории:
- Комбинация животного и человека. Имеют человеческий облик и могут становиться химерой исключительно по своему желанию. Обладают человеческим разумом, могут подавлять животные инстинкты.
- Также комбинация человека и животного. Но эти химеры имеют вид человекоподобного зверя, «оборотня». Инстинкты гораздо сильнее, однако данный вид может мыслить как человек.


Алхимики
В зависимости от умений, алхимики могут выбирать различную специализацию: к примеру, жить своей жизнью, а в свободное время помогать людям с помощью алхимии. Если есть талант и способности, то алхимик может попытать удачу и стать гос.алхимиком, получив тем самым хороший заработок и море проблем.


Гос.алхимики
[float=left]http://savepic.su/4769812.jpg
часы гос.алхимика
[/float]
Гос.алхимиком может стать любой гражданин, достигший совершеннолетия (18 лет). Для того, чтобы стать цепным псом, необходимо пройти экзамен, состоящий из трёх этапов:
- Тестирование.
- «Разговор по душам» (разговор с фюрером и ниже стоящими лицами на тему «Зачем ты хочешь стать гос.алхимиком?»).
- Практика.
Гос.алхимики получают отличный заработок, свободный доступ к военной библиотеке (за исключением особо секретных записей) и множество полномочий. Но жизнь цепного пса нельзя назвать лёгкой и беззаботной: именно гос.алхимиков отправляют на самые сложные задания, они - опора страны, кроме того, они зачастую презираемы обычными людьми - за высокие зарплаты и «власть» над гражданскими.

Став гос.алхимиком, человек получает символ цепных псов, который впредь будет его «паспортом» при заданиях вне штаба - часы с гербом страны. Кроме того, алхимик также получает второе имя, которое, как правило, характеризует его специализацию и характер. Например, Огненный алхимик, Стальной алхимик и т.д.


Военные
Военные - защита Аместриса. Охраняют страну, Центральный штаб и фюрера. Занимаются расследованиями убийств, грабежей и т.д.
Армейские звания

Смотреть

http://s3.uploads.ru/KPAsv.jpg

фюрер

http://s2.uploads.ru/BgscY.jpg

генерал

http://s2.uploads.ru/1HmZx.jpg

генерал-полковник

http://s3.uploads.ru/r7BVc.jpg

генерал-лейтенант

http://s2.uploads.ru/kQJo2.jpg

генерал-майор

http://s2.uploads.ru/KsLdQ.jpg

полковник

http://s2.uploads.ru/wEGH5.jpg

подполковник

http://s3.uploads.ru/ct7E5.jpg

майор

http://s2.uploads.ru/vLeJd.jpg

капитан

http://s2.uploads.ru/edaBP.jpg

старший лейтенант

http://s3.uploads.ru/K8PpL.jpg

лейтенант

http://s2.uploads.ru/JQn9B.jpg

прапорщик

http://s2.uploads.ru/ApwIZ.jpg

старшина

http://s2.uploads.ru/Um5CR.jpg

сержант


IV. Развитие технологий


Общее
- Медицина на высоком уровне (в частности, из-за красного камня и алхимии в целом).
- Основное средство передвижения на крупные расстояния - поезд. Машины (работают на паровом ходу) уже есть, но позволить их себе могут лишь обеспеченные люди. В посёлках и деревнях все передвигаются по-старинке: лошади, повозки и т.д. Воздушный транспорт не существует.
- Уже есть цветные фотографии и черно-белое кино. Повсеместно используется радио. Телефоны дисковые, редкостью не являются - на улицах часто можно увидеть телефонные будки.


Автоброня
[float=right]http://savepic.org/6238316.jpg
автоброня[/float]
Автоброня - величайшее изобретение мира. Протез, работающий от энергии, вырабатываемой при движении мышц, это устройство полностью заменяет человеку утерянную конечность.
Однако такой протез может позволить себе не каждый - стоит он очень дорого. Кроме того, операция по установке автоброни проводится без наркоза, а реабилитация занимает несколько лет, в течение которых владельцу искусственной конечности придется изрядно помучиться физически от «приживания» протеза к живой плоти.
При выборе протеза стоит учитывать климат, в котором человеку придется проживать большую часть времени. Так, одна автоброня приспособлена лишь к тёплому климату и в суровой Драхме она может доставить множество проблем.